но в тот вечер/ночь нам с Элен было очень угарно. мало того, что мы открывали бутылки всякими внезапными предметами (зубило, плоскогубцы) что вызывало дикую ржаку даже на трезвую голову, умудрились позвонить ее молодому человеку и обсудить
еще Элен сказала, что мне суждено быть филологом. это после того, как она увидела стены, увешанные картинами дедушки и не только
а на следующий день, а то было 25 августа, мы пошли в Храм Христа Спасителя, как выражалась Элен "замаливать грехи". на самом деле просто поглазать пошли. ну, Элен посмотреть - так как никогда не была, а я "освежить в памяти" и в очередной раз подумать о том, о чем, вероятно, допустимо думать в церкви. наверное.
Элен смешно шутила, я в последствии тоже: "Шапку взяла? танец выучила?"
я еще так эпично выглядела. черная юбка почти в пол и черный шарф в качестве платка. люди встречали меня странными взглядами, когда я шла от храма.
только теперь понимаю до конца, как тогда хорошо было. несмотря на холодный август...
на этом угар моих выходных не закончился. днем мне позвонила Саша и сказала, что у нее ночью пустая квартира и что она хочет видеть меня. не жалея молодого и жаждущего угара организма, я согласилась. часов до полуночи мы сидели спокойно, слушали под винище Высоцкого как истинные алкашки, но все больше и больше Саша переживала за отношения со своим Сашей, все меньше было вина.
в итоге: минут эдак долго я говорила с ним по телефону, всячески угадывая сашины намеки, из которых я должна была понимать, в какую тему клонить разговор.
в итоге: Саше стало еще хуже, чем было, и она решила вызволить вечнонеспящую реутовскую шпану в целях увеселения. примерно в час пришел Никита с представителем этой "шпаны"; примерно к трем Саша вырубилась, а они умяли все конфеты (!!), задротствуя параллельно с этим в приложения в контике
выпроводила я их примерно в это же время, а сама легла около четырех.
но черта с два мне поспать. в пять явился сашин Саша.
разумеется, по такому невъебенному поводу нужно было в пижамо-полуголом лохматом виде тащиться на кухню, пить чай и быть свидетелем драмы, стараясь добавлять что-то, способное вызвать примирение
потом смотреть, как они курят
рассвет был красивый
часов в шесть я легла. слышу грохот. Саша дверь кухонного шкафа сломал. я с перепугу прибежала, но меня прогнали. как свидетельствует история дальше - дверь была забита гвоздями, а соседи разбужены.
в 11 снова встали и примерно те же темы имели место быть. Господи, что за дурдом избавь, боже, от такого мозголюбства в священные осьмнадцать лет.
он уехал, а Саша все грустила.
но теперь они снова помирились. мозглюбство продолжается, но в примирительном ключе. авэ х.х
потом я с Полиной гуляла по Арбату вес день. Она все горела мыслями о "новой жизни", а я скорее болела ими.
собрание в Вышке мне тоже было памятным. руководство факультета, собравшее нас в конференц-зале, беспрерывно угарало и вело себя, как будто хорошенько обкурилось. (может, филологи в принципе такие?) но было классно.
после общего собрания преподы разбились по аудиториям и вызывали по одному штуденту на многопреподов для "беседы". я в своем списке была последней. кого-то спрашивали про кино, про хз что, а меня сразу про литру. вернее, я сама как-то разговор вывела.
и по какому-то чудесному стечению обстоятельств, друг АЮ, Олег Лекманов, преподающий в Вышке и приходивший к нам в лицей 1ого сентября того года, оказался в числе опрашиваемых меня преподов. он первый и вспомнил АЮ.
-как Вас зовут? представьтесь, пожалуйста.
-*длитльная пауза* Любовь...Лукашенко
-так, уже хорошо. откуда Вы к нам пришли?
-лицей 1310...
-а что это за лицей?
Лекманов:
-в Перово который, да?
-ддааа **
-у Анны Юрьевны учились, да?
-ддааа! **
и тут было такое "да", окончательно спалившее меня "да". при этом я еще радостно добавила "я Вас помню!!"
хD
дальше было много спаливших меня фраз и мимик. и странно у нас сложился разговор про поэзию. я сильнобольно под филолога попыталась скосить:
-кто из поэтов Вам нравится?
-нравится разбирать или близок?
-близок.
-ну..романтики...символисты...
побоялась назвать Пастернака, так как Злате о нем задали вопрос, на который она не ответила; побоялась почему-то назвать Мандельштама, так как знала, что Лекманов по нему специалист. и хотя он явно не был настроен меня "валить", я побоялась. к тому же, подумали бы еще, что я их к символистам отношу хD
-кто, назовите фамилии. бывает так, что один романтик очень нравится, о другого и читать не можешь. и есть символизм Блока, есть Брюсов..
-ну, явно не Брюсов. Гиппиус...
последующая реакция была моментальной и странной. последовала она от, как позднее стало извсетно, весьма едкой Екатерины Эдуардовны, ведущей литру по 19 веку...
-уууууу..знаете, кто "дыр бул щил" написал?
-конечно. Крученых.
логика:любишь подробно символистов - знай подробно футуристов? %) неужели Гиппиус может вызвать сомнительную реакцию у адекватного ученого?? О_о
это осталось загадкой.
так закончился август. а сентябрь начался так, что лучше не вспоминать. небо прохудилось. на первое было воскресенье, и впервые я за последние 5 лет первого не напилась, а пошла в...церковь.
и быстро ушла.
ходя в церковь, можно стать атеистом. будучи толкаемым бабкотетками, истерически набрасывающимися целовать жуткого Иисуса
впрочем, я богохульник, мне как-то смешно там с серьезными намерениями появляться. может потому и хаю. но как бы я не любила Храм Христа Спасителя, в нем я в последний раз ощутила единение с многовековой культурой. а тут я хрень ощутила какую-то.
сверхпаршивое ощущение было в тот день. спасало перечитывание Бодлера
второго я приперлась в...школу. еще одна внезапность. все хотели прийти, но у меня одной не было пар. да мне вообще, как и многим, хотелось сказать напутственную речь.
сказала.
несильно завуалированная суть ее была в том, что последние два года я была счастлива. счастлива благодаря определенным людям и обстоятельствам. недаун мог бы догадаться...а, впрочем, там так тоскливо и уныло теперь...без нас все не то. я в сотый раз говорю, что школу я перестала ненавидеть только в 10ом классе, а свет, излучаемый АЮ, скрашивал ущербность школьной атмосферы. и я это знала всегда. но не прийти я не могла..даже зная, что АЮ уже там нечего делать.
нужно было увидеть Сергея Михайливича. нужно было сказать.
после линейки мы сидели с Сергеем Михайловичем в учительской и пили чай. а перед этим только ленивый не спросил меня, прошла ли я на бюджет.
друзяшки из ныне 9ого класса были рады меня видеть. и из 11 тоже.
сидели, вспоминали, шутили. вокруг начинала роиться школьная суета. Сергея Михайловича внезапно "увели", так как какое-то дите грохнулось в обморок. и я сидела в учительской, погрузившись в эту "школьность", и так дурно мне ТАМ не было еще никогда
когда ты заканчиваешь школу, ты перестаешь быть частью всей этой системы. ты - чужеродное тело.
а дорогие люди вечно в сердце и по возможности вечно рядом
так что к черту теперешний лицей. я ушла по-английски, правда, в слезах. но то для меня неудивительно.
остальное допишу завтра.
нам задают, как в последний раз. я уже прикидываю, что мне грозит, за столь длительный пост тут хD